Почему пылесос «бросается» пеной?

Лариса Денежная

Если возникает спор между покупателем и продавцом по поводу недостатка товара, закон обязывает торговое предприятие или изготовителя провести экспертизу, чтобы выяснить причину его возникновения

Однако магазин, о котором пойдет речь ниже, проигнорировал это требование закона, за что попал под административную статью. Этот случай — из недавней практики краевой службы Роспотребнадзора.

В середине января 2018 года Юрий Владимирович Р. купил в одном из сетевых магазинов по продаже бытовой техники в г. Пятигорске моющий пылесос VCZelmerZVC762STRU. А вскоре мужчина пришел его возвращать. В своем заявлении Р. указал, что  пылесос ненадлежащего качества  - по окончании распыления воды шланг протекает. После 10 раз  проведения по ковру техника начинает «бросать» пену через боковой фильтр. Р. потребовал  расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ему уплаченные деньги. Продавцы провели проверку качества пылесоса, с результатами которой потребитель не согласился. Р. потребовал провести проверку качества в его присутствии, написав повторно заявление о расторжении договора купли-продажи. Но с выводами  проверки потребитель вновь не согласился.  

14 февраля Юрий Владимирович направил письменную претензию в адрес магазина. Но торговое предприятие ее не получило. Тогда Р. отправил претензию в головной офис торговой сети в Москву. Письмо дошло до адресата. А вот его ответ Р. не устроил. В письме сообщалось, что выполнить требования потребителя невозможно, так как проданный ему товар - надлежащего качества.

Юрий Владимирович обратился за помощью в краевую службу Роспотребнадзора. Специалисты ведомства, разбирая эту ситуацию, усмотрели в действиях продавцов ущемление прав потребителя - при наличии спора по результатам дважды проведенной проверки качества  моющего пылесоса магазин не провел экспертизу товара.  Тогда как п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: «В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке». То есть проведение проверки качества не заменяет собой экспертизу при наличии спора по поводу недостатка товара. Невыполнение же требований закона влечет за собой административную ответственность. Специалисты Роспотребнадзора возбудили дело об административном правонарушении. По итогам его рассмотрения магазину были предъявлены штрафные санкции.

Читайте также: Заявление на проверку качества? Закон не предусматривает.

При подготовке этого материала к публикации мы изучили отзывы покупателей, опробовавшие  в работе  эту марку моющего пылесоса. Многие в качестве  недостатка указывали на проблемы  с подтеканием воды. И если у одних эта проблема обнаруживалась сразу, то у других — немного позже. А значит, можно предположить конструктивный недостаток данной марки. Вот, например, некоторые из отзывов, написанных в разное время (стилистика, орфография и пунктуация сообщений авторов сохранены):

“ ... снизу, где вставляется шланг в распылитель, подтекает”;

“ подтекает соединение между насадкой и трубкой, несмотря на целостность резинового уплотнителя”;

” Кнопка на системе для подачи воды выломалась из посадочных отверстий в пластике! Форсунки на насадке для мойки разбрызгивали воду неравномерно с самого начала, по краям форсунки вода просто лилась на пол. Аквафильтр хорош, только нужно в контейнере уплотнить отверстие между крышкой и трубкой, идущей в воду”;  

“ Пылесос после 6 месяцев работы стоит т.к. рассохлись резинки из всех щелей брызжет вода”;

 Спустя буквально 2-3 месяца использования стал снизу сильно протекать. Отдала в сервис. Очень долго ждала его возвращения домой... В последнее время пользуюсь им очень редко и вот на днях прибегла к его помощи иии.... Снизу течет, вода из разбрызгивателя самопроизвольно вытекает и ее невозможно остановить, только если компрессор отключить, трубка по-прежнему выскакивает из шланга”;

«Запустили режим моющей уборки - из сопла подачи воды, вода постоянно подтекает !!! Обратился в магазин, написали на возврат, ОТКАЗАЛИ - Магазин аргументировал тем что это не поломка, а так должно быть - это нормально. Выяснил у производителя, что так быть не должно, написал официальную претензию, договорились встретиться в сервисе. В сервис не пошел, т.к. режим работы разъездной. Оставил это "чудовище". Однако "прелести" на этом не закончились, действительно начал подтекать сам пылесос где-то снизу, а также из сопла течет когда отпускаешь курок подачи воды”;

“Сломался насос для подачи воды в шланг...”;

“…очень сильно забивается распылитель воды на щетке для влажной уборки и вода все время бьет в сторону и подтекает!”.

Подобные отзывы об этой марке  встречались нам на разных Интернет-ресурсах. Так что выводы делайте сами.

права потребителя, уголок потребителя, Роспотребнадзор, экспертиза

Другие статьи в рубрике «Ставропольский край»

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»



Последние новости

Все новости

Объявление