«Содержат яды...»

Лариса Денежная

Как можно и как нельзя продпапть табачную продукцию

Предупредить об этом потребителей, а также о канцерогенных и мутагенных веществах   в сигаретах - обязанность производителя. Таково требование Технического регламента ТС на табачную продукцию, который вступил в силу 15 мая 2016 года.

Какие моменты предусматривает этот документ и что нового несет в себе? Разъяснения дают специалисты краевой службы Роспотребнадзора.

Новый документ содержит определения видов табачной продукции и их компонентов, правила обращения табачной продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, устанавливает обязательные для применения и исполнения единые требования к табачной продукции, информации (маркировке), наносимой на потребительскую упаковку, а также формы, схемы и процедуры оценки соответствия табачной продукции.

Информация для потребителей, которая должна быть нанесена на потребительскую упаковку, дополняется информацией о системных ядах, канцерогенных и мутагенных веществах. Эти сведения наносятся на боковую поверхность сигаретной пачки контрастным цветом, шрифтом Helvetica в виде надписи: «Содержит системные яды, канцерогенные и мутагенные вещества», и должны занимать не менее 17% указанной поверхности.

На потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования.

Информация для потребителей табачных изделий наносится на потребительскую упаковку (лист-вкладыш) и должна содержать:

а) наименование вида табачного изделия;

б) наименование табачной продукции;

в) наименование юридического лица, зарегистрированного на территории государства – члена ТС, уполномоченного изготовителем на принятие претензий от потребителей, его местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический) (в случае отсутствия такого лица указывается, что претензии от потребителей принимаются изготовителем данной табачной продукции, зарегистрированным на территории государства – члена ТС). Указанная информация может быть размещена на внешней или внутренней стороне потребительской упаковки в месте, доступном для прочтения;

г) наименование изготовителя, уполномоченного изготовителем лица или импортера, его местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический) и (или) наименование контролирующей организации (при наличии), ее местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический).

В случае изменения сведений изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо или импортер должны в течение 180 календарных дней с даты таких изменений внести соответствующую информацию об этом на потребительскую упаковку (лист-вкладыш);

д) сведения о наличии фильтра (для курительных табачных изделий с фильтром);

е) сведения о количестве штук (для штучных табачных изделий) или массе нетто (г) (для весовых табачных изделий);

ж) предупреждение о вреде потребления табачных изделий (надпись должна занимать не менее 50 процентов площади с обеих сторон упаковки);

з) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

и) сведения о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачного изделия в порядке, установленном законодательством государств - членов ТС. Не допускается нанесение поверх указанных сведений каких-либо элементов потребительской упаковки (за исключением прозрачной оберточной пленки) или наклеивание марок;

к) информация о системных ядах, канцерогенных и мутагенных веществах.

Информация, нанесенная на потребительскую упаковку (лист-вкладыш), должна быть достоверной и не вводить потребителей в заблуждение.

Информация, нанесенная на потребительскую упаковку (лист-вкладыш), не должна содержать любые термины, описания, знаки, символы или иные обозначения, которые прямо или косвенно создают ложное впечатление о том, что табачное изделие является менее вредным, чем другие табачные изделия, в том числе такие слова или словосочетания, как «с низким содержанием смол», «легкие», «очень легкие», «мягкие», «экстра», «ультра». Не допускается также использование слов, знаков и символов, которые создают ассоциации табачного изделия с пищевым продуктом (пищевой добавкой) или которые прямо или косвенно создают ложное впечатление о том, что табачное изделие имеет вкус пищевого продукта (пищевой добавки), а также слова, однокоренные таким словам, аналоги таких слов на иностранных языках. Под запретом изображения пищевых продуктов, лекарственных средств, лекарственных растений, а также слова или словосочетания, которые прямо или косвенно создают ассоциации табачного изделия с пищевым продуктом, лекарственным средством или лекарственным растением.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 53 определены переходные положения Техрегламента.

сигареты, табак, курение

Другие статьи в рубрике «Россия»

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»