Современный город с историческим обликом

Наталья Ардалина

Денежные выплаты, благоустройство, сохранение исторического наследия, сроки открытия новых школ – темы, которые больше всего волнуют ставропольцев.

В ходе прямой линии в редакции газеты «Вечерний Ставрополь» на вопросы горожан ответил глава краевого центра Иван Ульянченко. Прямую трансляцию можно было посмотреть в телеграм-каналах мэра «Сам ИванИваныч» и редакции «Вечерний Ставрополь».

 

Исторический облик сохраним

Первый вопрос, который в последние дни волнует многих ставропольцев, любящих свой город, касался подпорной стены на проспекте Карла Маркса. Напомним: после обрушения старой кладки стену разобрали для укрепления и ремонта, а для облицовки собирались использовать старые камни. Но затем подрядчик пришел к выводу, что эти материалы непригодны и разрушаются при чистке. Однако стена из новых материалов горожанам не понравилась, не вписалась она в исторический колорит крепости. Так какова же ее дальнейшая судьба? И, в конце концов, является ли она объектом культурного наследия?

– Сама подпорная конструкция не является объектом культурного наследия и не обладает таковыми признаками. Она примыкает к архитектурному заповеднику Крепостной горы и выполняет важную функцию: удерживает грунт самой горы.

В последний раз стена ремонтировалась в 90-е годы. Тогда, к сожалению, были нарушены все строительные нормы: не был сделан фундамент, водоотведение. В течение 30 лет происходило постоянное подмокание, камень напитался влагой, появились грибок, плесень. И как результат нарушения технологий произошло обрушение, подпорная стена не выдержала давления.

Исторический облик стены на проспекте Карла Маркса постараются восстановить
Исторический облик стены на проспекте Карла Маркса постараются восстановить

Мы всю ее обследовали и пришли к заключению, что и в дальнейшем возможно подобное, а это угрожает жизни людей, которые проходят мимо. Поэтому было принято решение начать реконструкцию. Стену разобрали, старый камень, конечно же, планировалось использовать при облицовке подпорной стены. Но выяснилось, что большая часть материала непригодна для этого. Однако мы сделали водоотведение и фундамент, теперь подпорная стена выдержит весь натиск грунта, который будет на нее давить.

Конечно, мы за то, чтобы сохранялся исторический облик Ставрополя. На прошлой неделе я встречался с инициативной группой жителей, в которую вошли представители Всероссийского общества охраны памятников, Союза архитекторов, историки, и мы вместе единодушно решили, что общими усилиями постараемся восстановить прежний исторический облик.

В ближайшее время эксперты обследуют все материалы, сохранившиеся после демонтажа, выбракуют те, что нельзя будет использовать, затем займёмся поисками недостающего камня – аналогичного материала, который позволит сохранить исторический облик стены.

В дальнейшем, чтобы мы принимали совместные решения, я дал поручение создать городской совет по сохранению архитектуры и исторического наследия. Возглавлять совет буду я лично, а войдут в него специалисты в области архитектуры, археологии, истории, культуры, опытные строители, общественники, представители СМИ.

 

Вечная проблема – дороги

Жители улицы Юго-Восточной рассказали, что после каждого дождя на их улице начинается стихийное бедствие. Машины до половины застревают в ямах, вода идет во дворы, дома. Когда же здесь сделают качественную дорогу с нормальным водоотведением, интересуются люди.

 – Я знаю эту проблему, периодически мы там проводим работы, после дождей засыпаем ямы, на стыке с улицей Серова недавно отремонтировали ливневую канализацию, но это все временные меры, конечно, улицу нужно ремонтировать капитально. Ко мне уже обращались жители по этому вопросу еще в 2022 году, и я обещал, что мы начнем делать проектно-сметную документацию. К текущему моменту она разработана, прошла государственную экспертизу, получила положительное заключение.

Проект очень масштабный, в него входит строительство дороги, дождевой канализации, укрепление оползневой зоны, строительство подпорных стен, и также будет выполнено уличное освещение. Но своими силами город не сможет выполнить эти работы, необходим слишком большой объем финансирования. Поэтому, и у нас есть соответствующее поручение губернатора Владимира Владимирова, как только министерство дорожного хозяйства Ставрополья объявит конкурс на получение субсидии из краевой казны, мы подадим документы, получим средства на ремонт улицы Юго-Восточной и решим эту проблему кардинально.

 

Сейчас идет масштабный ремонт улицы Шпаковской. Успеем ли закончить к сентябрю, ведь поток машин осенью возрастет в разы?

 – Улица Шпаковская участвует в реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». В этом году в городе по проекту ремонтируется шесть дорог. Завершили уже ремонт по улице Ломоносова с тротуарами и благоустройством, завершаются работы по улице Макарова и проспекту Юности, там тоже делаем парковки, обновляем ливневую канализацию, тротуары, остановочные павильоны. Аналогичные работы ведутся на Индустриальной и 1-й Промышленной.

На улице Шпаковской ремонтируется участок от 50 лет ВЛКСМ до улицы Доваторцев. Уже положили первый выравнивающий слой, ставим бордюры, тротуары делаем по очереди, сначала по одной стороне, затем по другой, для удобства пешеходов. И будет построена велодорожка.

По всем шести объектам нет сомнений, что до 1 сентября все работы в рамках нацпроекта будут завершены.

Но улицу Шпаковскую мы планируем расширить, сделать еще одну полосу для движения – это уже вне рамок нацпроекта. Проект готов, он включает в себя также замену контактной троллейбусной линии, установку комплекса фиксации нарушений ПДД. Но мы столкнулись с такой проблемой: на территории, где должна проходить еще одна полоса, были расположены торговые объекты. Практически все их либо перенесли, либо снесли, если они были установлены незаконно. Но на остановке собственники двух торговых объектов не согласились с оценкой, по которой им предложили выкупить магазины, и обратились в суд. Надеюсь, судебное заседание поставит все точки, и мы завершим работы.

Это не помешает автомобилистам, постараемся, не создавая неудобств, расширить улицу, не перекрывая движение.

 

Все, что связано с дорожными работами и благоустройством – дорогое удовольствие. Денег на это хватит?

– Стараемся пополнять доходную часть бюджета, работаем и по налоговым, и по неналоговым поступлениям. За последние 12-15 лет в 2012 году впервые завершили год без дефицита бюджета, а даже с небольшим профицитом. Цель есть: чем больше доходов получим, тем больше потратим на развитие и благоустройство города.

Конечно, только за городские деньги много не сделаем, поэтому стараемся попасть в краевые, федеральные программы и проекты. Очень большую помощь нам оказывает губернатор Ставропольского края. Хотел бы сказать ему за это огромное спасибо.

 

Город без окраин

В продолжение темы благоустройства жители из отдаленных микрорайонов Ставрополя поинтересовались: почему в центре все так хорошо и красиво, а на окраинах и дороги похуже, и пойти некуда, и освещение есть не везде?

– Мы стремимся сделать город без окраин. Начиная с 2021 года разработали несколько программ: первая – по уличному освещению. Оснастили по ней уже 21 км уличного освещения именно на окраинах.

Вторая программа – по ремонту дорог в частном секторе и строительству тротуаров. За эти три года в краевой столице были проведены работы по реконструкции, строительству и ремонту порядка 80 км и 16 км тротуаров в частном секторе. Эту работу продолжаем.

Впервые выделили из бюджета города 135 млн рублей именно на ремонт дорог и тротуаров в частном секторе. Кроме того, например, в Октябрьском районе сейчас ведутся ремонтно-восстановительные работы разрушенного аномальными ливнями асфальтобетонного покрытия на 13 дорогах. В Промышленном районе обильные осадки повредили дороги на ул. Л.Толстого и Герцена. Здесь дорожные работы тоже идут. До осени все повреждения устраним. В Ленинском районе отремонтировали дорожное покрытие в пр. Сухумском и на ул. Анисимова. В Промышленном районе в этом году отремонтировали проезды внутриквартальных территорий почти по 40 адресам.

Каждый год порядка пяти площадок обустраиваем в рамках программы местных инициатив – именно на окраинах: на пр. Кулакова, ул. Доваторцев, Ворошилова, Щипакина, Азовской, в проезде Энгельса, на ул. Пригородной, Полеводческой, Партизанской, Чехова, Мимоз, в проезде Ленинградском, на ул. Беличенко и других.

Ставрополь развивается по концепции «Город без окраин»
Ставрополь развивается по концепции «Город без окраин»

Мы понимаем, как сделать город без окраин. Сегодня у нас уже насчитывается более 80 локаций для отдыха и прогулок. С 2020 года в Ставрополе на 27 скверов и парков стало больше. Конечно, нам есть к чему стремиться. К 2027 году, когда Ставрополю исполнится 250 лет, планируем увеличить число таких пространств до сотни.

 

Жительница Демино рассказала, что в поселке все плохо с дорогами, тротуарами, зонами отдыха. А особенно ее интересовали велодорожки. Почему все делается только в самом Ставрополе, когда очередь дойдет до Демино?

– Развитию велодвижения в городе уделяется большое внимание. За последние годы было построено более 17 километров дорожек для велосипедистов. Мы видим, что все больше людей целыми семьями катаются по городу, это очень востребовано. Поэтому там, где это возможно, мы будем продолжать работу по строительству велодорожек.

Если говорить о Демино, признаю, что недостаточно уделяли внимания этой территорий. Я дам поручение, чтобы по хутору была разработана программа, согласуем ее с жителями и поэтапно будем реализовывать.

В 2022 году уже обустроили на улице Беличенко в Демино спортивную, детскую площадку по программе местных инициатив. И в дальнейшем продолжим менять город, делая его комфортным для всех.

 

Автоледи из Ставрополя уже беспокоится о зимних дорогах: машина не внедорожник, иногда проехать довольно сложно. Как будут очищать дороги и дворы от снега в следующем сезоне?

– Уже начали подготовку к работе в осенне-зимний период. Заготавливаем соль и песок на зиму. В этом году приобретаем 4 специализированные машины для уборки дорог от снега, также приобретем снегоплавильную установку. Осенью получим 6 единиц техники, которая будет использоваться для уборки и в летний, и в зимний период – 3 большие машины и 3 маленькие для уборки тротуаров и скверов.

Рассмотрели вопрос увеличения финансирования, в результате будет увеличена и кратность уборки всех территорий.

Распределили зоны ответственности: одна бригада будет убирать дороги, другая остановки, третья подъездные пути к социальным объектам и так далее. Проблема очистки внутриквартальных территорий в основном касается Юго-Западного района. В этом году будут закреплены отдельные подрядные организации, которые займутся уборкой снега именно в этом районе на внутридомовых территориях.

Также будем выстраивать работу с управляющими компаниями, чтобы не допустить неудобств ни для пешеходов, ни для автомобилистов.

 

Скоро в школу

Многодетная мама из Ставрополя рассказала, что не получила выплаты на подготовку детей к школе, хотя необходимые документы подала в комитет соцзащиты еще весной. Обещали, что деньги придут в июле, а их до сих пор нет. Неужели эту помощь многодетным отменили?

– Нет, конечно, никто не отменял, многодетные семьи имеют право на денежную компенсацию на подготовку детей к школе. В этом году такая выплата составляет 5486 рублей на ребенка. В комитет труда и социальной защиты населения администрации Ставрополя обратилось около 4 тысяч семей. Большинству денежная компенсация была выплачена, осталось около 800 семей, мы подали заявку на дополнительные средства, это 6,68 млн рублей, надеюсь до 20 августа все получат деньги.

Приношу извинения за те неудобства, которые были причинены семьям в связи с задержкой. Вы деньги обязательно получите.

 

Жительница улицы Октябрьской поинтересовалась, откроется ли школа на улице Федеральной к 1 сентября. Ее очень ждут все местные жители.

– Действительно, район растет и развивается, а инфраструктура запаздывает. Там есть проблемы – грунтовые воды подходили и многое другое. Я буквально два часа, как приехал с этого объекта. В настоящее время очень активно ведутся работы по благоустройству территории новой школы, идут отделочные работы, завозят оборудование и мебель.

Могу заверить, что в этом году мы школу обязательно откроем, дети начнут здесь учиться со второй четверти.

 

А сейчас, пока еще идет лето, у детей каникулы. Как они их проводят, с пользой?

– Кто-то из ребят отдыхал в загородных лагерях, кто-то в пришкольных, а кто-то и поработал, заработал свои первые деньги на летних каникулах.

В городе в августе остались только два лагеря, а в июне-июле работали 32 пришкольных лагеря, «Веселый улей» при Дворце детского творчества и загородный лагерь «Лесная поляна». Последний мы постоянно благоустраиваем, каждый год проводим необходимые работы, отремонтировали столовую, душевые. Самое главное – восстановили плавательный бассейн. Он долго не работал, но в этом году его запустили, потому что какой же лагерь без бассейна. Будем продолжать такую работу.

В лагере «Лесная поляна» в этом году заработал бассейн
В лагере «Лесная поляна» в этом году заработал бассейн

Проявили заботу о детях участников специальной военной операции. Всех спрашивали, в какой бы лагерь они хотели попасть. В результате отдохнули около 450 детей участников спецоперации, для семей это было бесплатно, все расходы город взял на себя.

Большое внимание уделяли возможности занятиям спортом, участию в различных мероприятиях на открытых спортивных площадках. В этом году на территории Ставрополя работали 85 таких площадок, на них с детьми занимались тренеры, волонтеры.

Предоставили подросткам и возможность поработать – в рембригадах при школах, в разных организациях города, таких как «Горзеленстрой» – там, где это безопасно для детей.

Около 38 тысяч ставропольских детей  охвачено организованными видами отдыха
Около 38 тысяч ставропольских детей охвачено организованными видами отдыха

Планируем, что по итогам летней оздоровительной кампании порядка 38 тысяч детей будет охвачено организованными видами отдыха.

Всем, кто не смог дозвониться в прямой эфир, Иван Иванович пообещал дать ответ и постараться решить проблемы. Каждый вопрос зафиксирован и передан в администрацию города.

денежные выплаты, глава города Иван Ульянченко, прямая линия, благоустройство Ставрополя

Другие статьи в рубрике «Благоустройство»

Другие статьи в рубрике «Главное»

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»



Последние новости

Все новости

Объявление