Все дороги ведут в МФЦ

Наталья Ардалина


Наталья АрдалинаСамый простой путь получить какую-либо услугу — зайти в МФЦ.
Самый простой путь получить какую-либо услугу — зайти в МФЦ.
 
Более восьми лет назад на Ставрополье открылся первый многофункциональный центр, и с тех пор жители края уверенно идут в офисы МФЦ с любой своей проблемой. Если раньше нужно было бегать по различным ведомствам, собирать справки, документы, подписи, то сегодня достаточно прийти в один офис, обратиться в одно окошко — и ура! - все остальное сделает сотрудник МФЦ. У вас не будут требовать документы, которые уже существуют где-то в недрах Росреестра или налоговой службы, вам не понадобится бегать по кругу, как загнанной лошади, повторяя свой путь в 15-й раз подряд. Принцип «одного окна» как нельзя более удачно реализовался в офисах «Мои документы» краевого центра, и жители Ставрополя высоко оценили удобство и комфортность получения услуг через МФЦ, приходя сюда снова и снова.
Наталья Ардалина

 

Лучшие в стране

Директор МКУ «МФЦ  в г. Ставрополе»  Татьяна Шишкова.
Директор МКУ «МФЦ в г. Ставрополе» Татьяна Шишкова.

В 2018 году Ставропольский край стал победителем Всероссийского конкурса «Лучший МФЦ». На конкурс многофункциональные центры региона представляли итоги своей работы с пострадавшими от наводнения в 2017 году жителями края. От людей тогда не требовали никаких документов, кроме паспорта; все остальное сотрудники МФЦ запрашивали самостоятельно в различных ведомствах. Этот опыт работы в режиме чрезвычайной ситуации высоко оценили на всероссийском уровне, он стал примером быстрой и качественной помощи людям, пострадавшим от природной стихии.

Тогда в зоне ЧС развернули 105 дополнительных окон приема граждан. Пострадавшим не нужно было никуда ехать, они могли обратиться во временный пункт МФЦ прямо рядом с домом и получить полное сопровождение, вплоть до окончательных выплат материальной помощи. Причем даже если у человека не было банковского счета, его открывали сотрудники центра.

Заявления от почти двух третей пострадавших были приняты и обработаны всего лишь в течение первых шести дней после разгулявшейся стихии. МФЦ, по сути, избавили сотрудников МЧС от необходимости заниматься бумажной работой и позволили им сосредоточиться на непосредственной ликвидации последствий наводнения.

Именно такими мы хотим видеть чиновников, да и вообще всех, кто работает непосредственно с людьми: отзывчивыми, сострадающими, и при этом грамотными, профессиональными, отлично знающими свое дело. Поэтому первое требование к сотрудникам многофункциональных центров краевой столицы – доброжелательность и желание работать.

«Остальному научим», – улыбается директор МКУ «МФЦ в г. Ставрополе» Татьяна Шишкова.

 

Главное требование – доброжелательность

В каждом офисе «Мои документы»  есть детский уголок.
Наталья АрдалинаВ каждом офисе «Мои документы» есть детский уголок.

Общаясь с Татьяной Семеновной, я поняла, как она мотивирует своих сотрудников: личным примером. Столько в ней энергии и оптимизма, доброжелательности и стремления помочь, а главное – уверенности, что любая проблема разрешима. И каждый оператор в окнах приема, глядя на своего руководителя, может быть уверен – в случае необходимости ему помогут, подскажут, научат. Ведь на самом деле, нам только кажется, что это так просто – взять у заявителя документы и оформить услугу. В реальности этих услуг – порядка двухсот, и каждая требует своего алгоритма работы.

Сегодня все центры «Мои документы» оборудованы так, чтобы быть максимально комфортными для посетителей. Удобные диванчики, работающий кондиционер, информативные стенды, консультант на входе, электронная очередь, банкоматы, детские уголки, кулеры с водой и даже кофе-автомат. Сюда можно просто зайти, посидеть на диванчике с чашечкой кофе, отдохнуть от летнего зноя или зимней стужи. Можете быть уверены, никто вас не выгонит.

Особое отношение – к детям. Очень часто за получением услуг в МФЦ обращаются молодые родители. В каждом офисе «Мои документы» сегодня есть детский уголок с книжками для раскрашивания цветными карандашами и фломастерами. Там можно занять детей на то время, пока мама или папа подают документы для получения нужной услуги.

Собственно, поэтому и требования к новым офисам очень строгие: помимо достаточно большой площади самого помещения, необходимо, чтобы рядом была вместительная парковка, вход был оборудован пандусом и еще многое другое.

 

Заявление одно – услуг несколько

 Сотрудники МФЦ проконсультируют и помогут  собрать пакет документов для получения услуги.
Наталья Ардалина Сотрудники МФЦ проконсультируют и помогут собрать пакет документов для получения услуги.

Сегодня в краевом центре работает четыре офиса «Мои документы», в которых открыто 91 окно приема. Согласно нормативным требованиям, этого достаточно для населения города (одно окно на 5 тысяч человек). Однако Ставрополь стремительно растет и развивается, и администрация города, как учредитель МФЦ, уже задумывается о дополнительных офисах: в первую очередь, в 204-м квартале и в Промышленном районе, так как здесь активно строится новое жилье, появляются молодые семьи с детьми, население быстро увеличивается. А самый простой путь получить какую-либо услугу – зайти МФЦ.

Более того, человек может даже не знать, что ему положены какие-то льготы, выплаты, а в Многофункциональном центре специалист обязательно проконсультирует, подскажет, какие документы нужно собрать, или даже сам обратится с запросом в другие ведомства. От человека потребуется лишь одно заявление на предоставление комплексной услуги. Предположим, родился в семье ребенок. Счастливая мама приходит с малышом в МФЦ, чтобы оформить детское пособие, а ей предлагают сразу сделать и СНИЛС, и оформить положенные выплаты, если это первый ребенок, или материнский капитал, если второй. Список услуг может доходить до 7-10 по одному заявлению.

 

Всегда в развитии

Многофункциональные центры – это не какая-то застывшая структура, которая призвана оказывать людям определенный набор услуг. Здесь постоянно появляются новшества. К примеру, в сентябре этого года ставропольцам предстоит выбрать губернатора края. И через МФЦ уже сейчас можно подать заявление о включении в списки избирателей по месту пребывания, если 8 сентября вы будете находиться за пределами своего населенного пункта. У МФЦ уже есть опыт такой работы: перед выборами Президента России в марте 2018 года от жителей края было принято около тысячи заявлений от людей, желающих отдать голос за своего кандидата не по месту жительства.

А три года назад в МФЦ Ставрополья стали распечатывать абсолютно бесплатно фотографии ветеранов Великой Отечественной войны для участия в акции «Бессмертный полк». И до сих пор меньше их не становится, каждый год перед 9 Мая люди печатают все новые снимки военных лет, чтобы пройти памятным маршем с портретами своих дедов, защищавших Родину на полях сражений.

Еще две услуги, которые с недавних пор можно получить в МФЦ, – это замена водительского удостоверения и оформление заграничного паспорта нового образца с биометрическими данными. Последнее, правда, возможно пока лишь в одном из офисов, расположенном на улице 50 лет ВЛКСМ.

«Услуга по оформлению загранпаспорта нового образца, открытая совсем недавно, стремительно набирает обороты. Желающих мы записываем в предварительную очередь, так как сотрудники Миграционной службы полиции работают на нашей территории всего дважды в неделю, – рассказывает Татьяна Шишкова. – Конечно, мы хотели бы, чтобы оформить и получить такой паспорт можно было во всех четырех офисах, поэтому ведем переговоры на эту тему».

Вспоминаю свой опыт общения с паспортной службой еще советской милиции. Хмурая паспортистка сует под нос какие-то бумаги, тыкает недовольно пальцем, показывая, где расписаться... А вот уже дочь оформляет паспорт в МФЦ Ставрополя: приветливые девушки не просто все очень доступно объясняют, но еще и поздравляют ребенка с первым в жизни взрослым удостоверением личности. Есть ведь разница...

За 2018 год МФЦ краевого центра приняли более 610 тысяч посетителей – это четверть от всего количества обращений в крае. В среднем за день обрабатывается порядка 2,5 тысячи заявлений, на каждого сотрудника приходится примерно 24 дела в день. Несмотря на это, время ожидания в очереди редко превышает установленную норму – 15 минут. Способствуют этому четко отлаженная система электронной очереди и, конечно, профессионализм сотрудников. Вы все еще не знаете, куда обратиться за решением своей проблемы? Попробуйте сходить в МФЦ; даже если это не входит в компетенцию центра, вам точно расскажут, как правильно поступить.

Многофункциональные центры, «Лучший МФЦ», победитель Всероссийского конкурса, Ставропольский край

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Главное»

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»