«Мы близки по духу»

Никита Пешков

Мефаил Дерибаш рассказал о том, как турецкие самолеты стали летать в краевую столицу

– Как появилась идея открыть рейс Ставрополь – Стамбул?

, авиаперелеты, турция

– Каждый год проходит заседание Межправительственной российско-турецкой комиссии по гражданской авиации. На эту комиссию авиакомпании двух стран приходят со списком городов, куда они хотели бы летать. Комиссия принимает решение, утвердить тот или иной город или нет. Мы вышли туда с предложением: у нас было четыре города, которые бы мы хотели охватить в регионе, и Ставрополь был одним из них.

– Как происходит выбор города?

– Прежде чем выставить кандидатуру города в списке, мы сами приезжаем сюда и анализируем экономическую ситуацию, рассматриваем потенциал на будущее, встречаемся с туристическими агентствами, администрацией города, руководством аэропорта. Мы узнаем, какие у них есть пожелания и какие у нас есть возможности. Мы проводим серьезное маркетинговое исследование в отношении городов-кандидатов. После этого, когда мы решим, что нам выгодно будет летать сюда, мы вносим город в список на заседание того самого рабочего комитета, и, если он утверждается, готовимся к началу полетов.

– После того как Ставрополь был утвержден в списке, начались переговоры с местными властями. Как они проходили?

– Конечно, мы же не сами принимаем решение, что мы хотим. Должно быть одобрение администрации города, губернатора. Он обещал оказать нам поддержку. Местные министры Ставропольского края также высказали одобрение, как и администрация аэропорта, – они сказали, что будут нам очень рады. Мы начинаем действовать только после того, как совпадут желания сторон.

– На пресс-конференции, посвященной открытию рейсов, неоднократно говорили о возможности увеличение частоты полетов. Действительно ли есть подобные планы на будущее?

– У нас очень богатый опыт полетов, и, анализируя ситуацию тут, мы можем сказать, что в таких вроде бы некрупных городах, как Ставрополь, потенциал полетов очень высокий. И он может резко увеличиться. Сейчас, смотря на то, какой большой Ставропольский край и как быстро он развивается, мы можем предположить, что один раз каждый день рейс обязательно должен летать. Мы уверены, что этот показатель очень скоро будет достигнут. Если администрация аэропорта и краевые власти захотят поднять частоту рейсов до раза в день, то у нас есть такой потенциал.

– Правильно я понимаю, что, до того как Турецкие авиалинии начали летать в Ставрополь и, чуть раньше, в Астрахань, авиакомпания работала в восьми городах с 2005 года?

– В 2005 году был только один город – Москва. В 2006 году открылось четыре города. В 2007-м, 2008-м и 2009-м – по одному городу, и теперь уже в 2014 году мы открыли два города.

– Получается, что два города за год – большой шаг?

– Мы могли бы и хотели больше, но не смогли договориться на межправительственной комиссии о других городах.

– Экономический кризис 2008-го, политический кризис в Турции и нынешние международные конфликты – они как-то влияют на вашу работу?

– В 2008 году, хорошо помню, я был здесь. Мы, несмотря на кризис и сокращение рынка на 20%, выросли на 30%. Несмотря на кризис, у нас был рост. На нас это не сказывается. Так, в прошлом году мы перевезли один миллион российских пассажиров, а в этом году, я уверен, будет миллион двести тысяч.

– Есть ли какая-либо целевая аудитория:

кто будет летать из Ставрополя в Стамбул?

– Я уверен, это будут люди из разных слоев: бизнесмены и те, кто занимается челночной торговлей, и люди, которые просто хотят отдохнуть и посмотреть Стамбул или Анталию, но полетят через Стамбул. Также и те, кто хочет попасть в другие страны мира, но перелететь через столицу Турции.

– Насколько вырастут цены после окончания действия промо-акции?

– Я не могу сейчас назвать точную цифру, но однозначно это будет приемлемая цена для большей части населения. Мы предпочитаем закладывать низкий процент прибыли, но увеличивать её за счет количества людей, которые могут воспользоваться нашими услугами, нежели летать с малым количеством пассажиров, но заплативших дороже.

– В одном из интервью вы сказали, что русские люди ближе по менталитету к Востоку, нежели к Западу…

– Совершенно верно, я полностью повторяю свою точку зрения. Я двадцать лет жил в Европе – и уже почти десять лет живу в России. И, сравнивая европейский образ жизни и российский, я могу сказать, что у нас (с турками.  – Прим. «ВС») очень много общих моментов, мы близки по духу.

Мефаил Дерибаш, глава представительства «Turkish Airlines» в Российской Федерации.

Господин Дерибаш родился в 1953 году в городе Адана (Турция). Получил начальное образование на родине, после чего продолжил учебу в Швеции, окончив там Лундский университет по специальности «Высшая экономика». Прожив 20 лет в Швеции, переехал в Турцию, длительное время работал в СМИ и финансовом секторе, являясь соучредителем частных финансовых организаций. С 2004 года работает в Турецких авиалиниях. В 2005 году переехал в Москву и возглавил Представительство авиакомпании в РФ.

 

авиаперелеты, турция

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Путешествия»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»



Последние новости

Все новости

Объявление