Пыль и песок «Великой степи». 2 часть

Роман Кияшко
Боевое крещение нового «Садко NEXT»., Хантер Томпсон, Астрахань, ралли-рейд, Элиста, автоспорт, Калмыкия
Роман КияшкоБоевое крещение нового «Садко NEXT».

Начало в № 134

На улице <…> гонщики занимались последними приготовлениями: обклеивали фары мотоциклов, доливали масло в вилки, подтягивали болты, гайки, муфты… и ровно в девять первые десять мотоциклов рванули с места. Волнующее зрелище. Мы все вышли посмотреть. По взмаху флажка десять несчастных чертей выжали сцепление и все вместе вошли в первый поворот. Потом кто-то вырвался вперед. Раздались крики одобрения, а гонщик поддал газу и скрылся в облаке пыли.

- Ну вот и все, - сказал кто-то. – Через час вернутся. Пойдем обратно в бар.

Хантер Томпсон. «Страх и отвращение в Лас-Вегасе»

Элиста. День второй

, Хантер Томпсон, Астрахань, ралли-рейд, Элиста, автоспорт, Калмыкия
Роман Кияшко

Основная часть ралли-рейда разделена на три дня, не считая первого квалификационного заезда. Первый отрезок, или спецучасток, как их называют, составил 273 километра. Старт и финиш были недалеко от Элисты. Журналисты должны были по рассказам организаторов, внутреннему чутью и провидению свыше определить самый интересный участок трассы, засесть там и сделать кучу гениальных снимков и видео. Чтобы все это провернуть, нужно было, соответственно, расспросить устроителей гонки, проштудировать дорожную книгу – блокнот с непонятными символами, которой пользуются штурманы, и после, воззвав к своим журналистским богам, определить, куда ехать. Причем выезжать следовало рано и нестись быстро.

, Хантер Томпсон, Астрахань, ралли-рейд, Элиста, автоспорт, Калмыкия
Роман Кияшко

Поэтому часть вечера за ужином мы, как генералы перед сражением, разбирали местную карту и строили планы на первый по-настоящему рабочий день. Мнения разделились. Кто-то решил довериться советам людей осведомленных и поехать на проверенные участки, а кто-то - отдаться фортуне и попытать счастье на неизвестной территории. К слову, ваш покорный слуга примкнул к первой группе. Выезд был назначен на семь утра.

Выехали вовремя и часть пути проделали по трассе. Когда я уже расслабился, наслаждаясь свежим утренним ветерком и видом из окна, Максим, журналист из Москвы, а в данный момент водитель нашего полноприводного «Соболя», с лихим «Друзья, ща будет трясти» свернул с трассы и понесся по степи.

А оказалась она далеко не такой ровной, как принято считать. И доехать по ней из точки А в точку Б по прямой вряд ли получится. Мы пытались – не получилось. Все вспомнили про ремни безопасности, без которых сразу же отправляешься в невесомое состояние. «Соболь 4х4» показывал чудеса проходимости. Да и вообще, детище отечественного автопрома за эти дни приятно удивило своей проходимостью и выносливостью.

, Хантер Томпсон, Астрахань, ралли-рейд, Элиста, автоспорт, Калмыкия
Роман Кияшко

В итоге примерно час тряски – и мы на первой точке возле газопровода. Днем раньше на пресс-конференции нас напугали ответственностью и штрафами за «незаконное пересечение газовой магистрали в неположенном месте». Перескочил через трубу – плати пять тысяч кровных.

Как и полагается, в первый день мы торопились. Поэтому приехали почти на час раньше самой гонки. Через некоторое время к нам присоединились в качестве зрителей местные калмыки.

Заметить приближение участников можно по столбу пыли, который появляется на горизонте и постепенно приближается. Этот спецучасток задумывался скоростным, болиды участников проносились на большой скорости и взметали столбы пыли. Если встать с подветренной стороны, то шанс покрыться тонким равномерным слоем песка сводился к минимуму.

После того как все 33 автомобиля пронеслись мимо, мы помчались к следующей точке. Путь предстоял неблизкий, около 60 километров по степи, а это значит - примерно час-два постоянной тряски. В такой ситуации за автомобиль не опасаешься, с ним-то ничего не произойдет, а вот нас потрепало знатно.

Вторая точка оказалась интереснее. Уклон в 20 градусов и промоины у его подножия. У гонщиков, которые подъезжали к этому участку на скорости 90 - 80 км/ч, было два варианта: либо не сбрасывать скорость и «пролететь» над ямами, либо затормозить и преодолеть преграду на низкой скорости.

- Дорога местами была очень жесткой, - поделился впечатлениями вечером после гонки Вячеслав Субботин, капитан команды «За рулем - спорт». - Я думал, что степь будет помягче. Ничего подобного! Особенно в оврагах, балках, промоинах. Она просто каменная. Несмотря на то, что мы прижаты ремнями, местами приходилось упираться ногами в площадку.

Элиста - Астрахань. День третий

, Хантер Томпсон, Астрахань, ралли-рейд, Элиста, автоспорт, Калмыкия
Роман Кияшко

Третий день – испытание на выносливость. Автомобили участников уже потряслись и стали вылезать проблемы с подвеской, приводами, карданами, сцеплением. Большая часть гоночного дня должна была пройти по степям Калмыкии. На последней трети гонщиков ждали первые астраханские пески.

, Хантер Томпсон, Астрахань, ралли-рейд, Элиста, автоспорт, Калмыкия
Роман Кияшко

Выехали мы опять рано. Весь путь преодолели по трассе. Возле населенного пункта Утта мы свернули с асфальта и выехали в пески. Оказалось, что ждать нам первые экипажи еще дольше, чем вчера. И чтобы скоротать время, устроили нашему «Соболю 4х4» тест-драйв. Выдержал он все испытания с достоинством!

Неофициальные участники гонки., Хантер Томпсон, Астрахань, ралли-рейд, Элиста, автоспорт, Калмыкия
Роман КияшкоНеофициальные участники гонки.

Но вот на горизонте что-то блеснуло, а потом вырос столб пыли. Как и вчера, мы ожидали машины одну за другой. Но не тут-то было. Автомобили вязли в песке, ломались, перегревались. Заезд оказался гораздо сложнее, чем многие предполагали.

, Хантер Томпсон, Астрахань, ралли-рейд, Элиста, автоспорт, Калмыкия

Чтобы хоть как-то скрасить это досадное событие, мы решили… проехать на «Соболе» по гоночной трассе. Причем там, где закапывались другие. И у нас это получилось. Почти… В одном месте мы застряли, и в то время, как наши коллеги откапывались с другой стороны бархана, мы работали лопатами здесь.

Вечером выяснилось, что некоторые экипажи вышли из гонки. Кто-то сломался, а кто-то стал жертвой странных правил, которые применили организаторы только на «Великой степи». Вячеслав после вспоминал, как они застряли в песке и «наслаждались» волчьим воем:

- Третий день был очень тяжелый. Я так никогда не ездил. Первые двести километров - жесткая степь, потом вязкие пески. Мы там закопались в одном месте. Темно, ничего не видно. Фары у нашей «ГАЗели NEXT» светят хорошо, но когда ты ныряешь в песках, то начинаешь терять маршрут. И там, в степи, реально воют волки. Если засидеться, то их можно услышать. Рамиль, мой штурман, мне говорит: «Если ты не хочешь, чтобы нас съели, то давай скорей копать, подкладывать треки и валить отсюда».

Астрахань. День четвертый

Раскопки. , Хантер Томпсон, Астрахань, ралли-рейд, Элиста, автоспорт, Калмыкия
Роман КияшкоРаскопки.

Последний день. И снова мы несемся по астраханским пескам. На этот раз наш выбор пал на знаменитый бархан «Большой брат» - главное препятствие на пути у гонщиков. Кроме него им предстояло преодолеть еще три. Но, как оказалось, серьезных проблем они не вызвали, но на нашей точке закрутилась настоящая интрига.

Есть в ралли-рейдах такое понятие, как контрольные створы. Это точка на маршруте, которую боевым экипажам нужно непременно преодолеть. Иначе начисляется штрафное время. В последний день их было четыре. Это одновременно создает трудности и облегчает задачу. Можно как угодно срезать путь между створами, правила этого не запрещают, но в то же время не ровен час заблудишься. Так как дорожная книга описывает только официальную часть пути, в ней ничего не говорится об остальной местности.

, Хантер Томпсон, Астрахань, ралли-рейд, Элиста, автоспорт, Калмыкия
Роман Кияшко

На «Большом брате» организаторы максимально усложнили задачу. Створ находился на самой вершине песков. С одной стороны почти отвесный склон, с других - рыхлый песок. Машины ревели, взметали многометровые столбы песка. С первого раза удалось взять точку только одному из экипажей «КамАЗ - мастер». Многотонный грузовик в лоб поднялся на бархан. Лидеры гонки с первого дня соревнований на BMW X3 одолели «Брата» только после нескольких попыток. Большинство же экипажей вязли и застревали в песках. Дело доходило до того, что одновременно откапывались сразу три автомобиля во главе с белорусским МАЗом.

, Хантер Томпсон, Астрахань, ралли-рейд, Элиста, автоспорт, Калмыкия
Роман Кияшко

Особенно отличились два экипажа нашей команды «ГАЗ - За рулем - спорт». Пилот Александр Коструков и штурман Евгений Павлов на «Соболе», перед покорением высоты поменялись местами. А «Садко» под управлением пилота Болеслава Левитского и штурмана Александра Обухова не спеша взяли створ… задним ходом, чем ввели в ступор противников и повеселили зрителей.

, Хантер Томпсон, Астрахань, ралли-рейд, Элиста, автоспорт, Калмыкия
Роман Кияшко

И как всегда не обошлось без приключений и у журналистов. Когда мы добирались до бархана, не заметили канаву и здорово сели носом. Но ни нам, ни нашему «Соболю» не привыкать. Несколько минут работы лопатой, и боевой конь снова был готов нести нас по бескрайним степным просторам.

, Хантер Томпсон, Астрахань, ралли-рейд, Элиста, автоспорт, Калмыкия
Роман Кияшко

В итоге завершили гонку в Астрахани только 20 машин из 33-х. Ралли-рейд в первую очередь соревнование на выносливость автомобиля и опыт экипажа. Главное - доехать до финиша и не сдаться. Состязания мирового уровня, такие как «Дакар», это всячески поощряют. Если автомобиль приехал за два часа до старта первого, он все равно имеет право продолжить борьбу. На «Великой степи» решили отойти от этой традиции и дэдлайн сдвинули на вечер того же дня. В итоге некоторые экипажи были дисквалифицированы, хоть и могли продолжить гонку.

А призовые места распределились таким образом. В абсолютном зачете победил экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова на BMW X3. Среди грузовиков весь пьедестал заняли «КамАЗовцы». А в категории «Рейд спорт» первое место заслуженно взял уже упомянутый «Соболь» под управлением Александра Кострукова и Евгения Павлова.

, Хантер Томпсон, Астрахань, ралли-рейд, Элиста, автоспорт, Калмыкия
Роман Кияшко

«Садко NEXT», который на этой гонке показался на публике лишь второй раз (впервые он был представлен на выставке «СТТ - 2014» в Москве), хоть и не дошел до финиша, но ожидания команды оправдал.

- Я очень доволен новым «Садко», - поделился впечатлениями Вячеслав Субботин о последнем детище ГАЗа. - Ребята с самого начала, используя опыт старой модели, сконструировали новый автомобиль. Поверьте, построить новую машину так, чтобы с самого начала она показала результаты, это нужно превзойти самих себя.

, Хантер Томпсон, Астрахань, ралли-рейд, Элиста, автоспорт, Калмыкия
Роман Кияшко

Кто-то может заявить, что участие в ралли-рейде «Великая степь» - это отдых, как для участников, так и для журналистов. Ничего подобного! Жесткий график, полная концентрация, суровые условия степи и пустыни, постоянные форс-мажоры. Никому не пожелаешь такого отдыха. Но что-то во всем этом есть, что-то, что постоянно тянет тебя вновь окунуться в атмосферу жизни на пределе. Не успели закончиться одни соревнования, как в августе уже новые, в Белоруссии. И снова рев моторов, бездорожье и борьба до последнего.

 

 

Калмыкия, автоспорт, Элиста, ралли-рейд, Астрахань, Хантер Томпсон

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Автоклуб»

Другие статьи в рубрике «Россия»

Другие статьи в рубрике «Спорт»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов