Услуги в электронном виде становятся все более доступными и популярными

Наталья Ардалина

Сегодня все чаще люди стремятся решить многие проблемы, не вставая из-за рабочего стола, с помощью компьютера и сети Интернет. Записаться на прием к врачу, зарегистрировать автомобиль, поставить ребенка в очередь детский сад и еще многое другое можно сделать с помощью современного сервиса «Государственные и муниципальные услуги в электронном виде». О развитии этой системы в крае нам рассказал заместитель министра энергетики, промышленности и связи на Ставрополье Павел Кольцов.

– Павел  Владимирович, расскажите, пожалуйста, когда в крае началось внедрение системы предоставления услуг в электронном виде, какие проблемы возникали в процессе?

– Понимание необходимости перехода к предоставлению государственных услуг в электронном виде возникло на различных уровнях довольно давно. Пожалуй, это понимание должно было возникнуть в тот момент, когда персональный компьютер стал предметом массового потребления.

Вместе с тем всеобщий характер перехода к электронным услугам был определен основным правовым документом, регулирующим развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, – Федеральным законом № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Законодательно установлены обязательства государственных и муниципальных органов перед гражданами и ответственность должностных лиц за нарушение порядка оказания услуг, упрощение и ускорение административных процессов, уменьшение количества операций, организация межведомственного взаимодействия, увеличение степени доступности государственных услуг, переход к предоставлению услуг в электронном виде.

К настоящему времени в Ставропольском крае создана единая информационно-телекоммуникационная сеть органов государственной власти Ставропольского края, включающая в себя центр обработки данных органов государственной власти Ставропольского края.

Создан и успешно функционирует региональный портал государственных и муниципальных услуг Ставропольского края (www.gosuslugi26.ru).

Чтобы повысить качество государственных и муниципальных услуг и сократить сроки их предоставления, потребовался переход и на совершенно новый уровень межведомственного взаимодействия. Для предоставления услуг зачастую необходимы сведения, хранящиеся в различных органах исполнительной власти. Все мы помним, как нам приходилось «бегать» по различным ведомствам за той или иной квитанцией, справкой и прочими документами. Сегодня все это в прошлом: гражданин может обратиться в одно окно, а для осуществления запросов сведений, находящихся в распоряжении различных ведомств, создана единая информационно-аналитическая система с использованием регионального портала.

– Насколько полно сегодня представлены государственные и муниципальные услуги в электронном виде на Ставрополье?

– На региональном портале (www.gosuslugi26.ru) размещено описание предоставляемых государственных региональных и муниципальных услуг. Жители края могут получить информацию о регламенте предоставления указанных услуг, найти образцы заявлений, шаблоны документов, узнать адреса и распорядок работы ведомств и организаций, предоставляющих услуги. Пользователи регионального портала через личный кабинет могут оплачивать государственные услуги, например, штрафы, государственные пошлины и прочее картами международных платежных систем Visa и MasterCard, а также с баланса мобильного телефона.

В настоящее время общее количество государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края, – 195.

В соответствии с распоряжением правительства Ставропольского края № 382-рп обеспечен перевод в электронный вид всех первоочередных услуг. Это 50 государственных услуг.

Всего же в настоящий момент на региональном портале обеспечено предоставление более 160 государственных услуг в электронном виде.

Общее количество государственных услуг, предоставляемых в электронном виде на Едином федеральном портале и региональном портале, – более 190.

Что касается актуальных задач, то сегодня мы работаем над решением проблемы перевода в электронный вид муниципальных услуг.

– Какие ведомства или муниципалитеты являются лидерами в этом направлении? Какие — в отстающих и почему?

– Среди органов власти Ставропольского края отстающих нет. Как я отметил выше, большинство услуг уже возможно получать в электронном виде. Все органы работают и принимают активное участие в предоставлении услуг.

Среди органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края лидерами по предоставлению муниципальных услуг в электронном виде являются г. Ставрополь, г. Железноводск, Буденновский и Предгорный районы.

Остальные муниципалитеты отстают в основном по простой причине ограниченности средств в бюджетах муниципального уровня.

– Насколько часто жители края пользуются электронными услугами, растет ли их популярность?

– Конечно, буквально с каждым днем число пользователей растет. Так, более 60000 услуг было оказано в электронном виде в 2013 году. В первом квартале 2014 года – около 16000.

Следует также отметить недостаточную «раскрутку» нашего регионального портала. Мы будем надеяться, что настоящая статья позволит многим людям узнать об имеющихся у них возможностях, что позволит увеличить долю услуг, предоставленных в электронном виде.

Министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского края, со своей стороны, стремится к совершенствованию системы государственного управления в Ставропольском крае на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. Данные задачи министерство осуществляет в рамках реализации подпрограммы «Развитие информационного общества в Ставропольском крае» в государственной программе Ставропольского края «Развитие энергетики, промышленности и связи», утвержденной постановлением правительства Ставропольского края от 2012 г. № 564-п.

В рамках этой подпрограммы министерство формирует в Ставропольском крае единое информационное пространство органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ставропольского края в целях обеспечения электронного межведомственного взаимодействия между ними.

– Что еще предстоит сделать в направлении обеспечения доступности государственных и муниципальных услуг для жителей Ставрополья?

– Региональный портал уже сегодня является действенным инструментом доступа к государственным услугам в электронном виде. Вместе с тем этот портал не является статичным, вообще говоря, как и сами услуги и IT-технологии. Нам предстоит огромная работа по развитию функционала портала, повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, формированию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, необходимой для информационного взаимодействия, обеспечение информационного взаимодействия с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах. Как уже отмечалось выше, продолжается работа по переводу муниципальных услуг в электронный вид. Продолжается работа по развитию межведомственного электронного документооборота между органами исполнительной власти всех уровней.

Решение всех этих задач позволяет повысить качество оказания услуг, а также сокращает сроки их получения, что, в свою очередь, позволит повысить удовлетворенность граждан при получении государственных услуг.

социалка, ЖКХ

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «ЖКХ»

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов