Автосалон могут закрыть за навязывание дополнительных услуг и товаров

Лариса Денежная

Роспотребнадзор намерен добиться усиления ответственности за это правонарушение

Чтобы завлечь потребителей в автосалон, реклама зачастую предлагает потенциальным покупателям технику по гораздо меньшей стоимости, чем та, по которой она продается. Менеджеры пускают в ход весь свой дар убеждения: мол, нужно доукомплектовать машину сейчас, иначе потом все равно придется это сделать, но обойдется дороже. Тем более именно сегодня действует акция. Или сообщают: мол, выбранная марка машины не продается без дополнительного оборудования. В наличии она единственная, а новых поставок, возможно, в ближайшее время не предвидится.

Такая практика весьма распространенная. Житель Ставрополя И., например, недавно через суд защитил свои права. При покупке автомобиля в салоне ООО «Т» и заключении соответствующего договора купли-продажи его убедили в необходимости приобретения еще нескольких дополнительных платных услуг. Однако позже мужчина понял: они фактически были ему не нужны. Кроме того, его неправильно информировали об этих услугах. Мало того, на следующий день после покупки автомобиля И. обнаружил, что установленный двигатель не соответствует оплаченному им по договору. В результате потребитель обратился в Октябрьский районный суд г. Ставрополя с иском к ООО «Т». Чтобы сократить свои издержки, автосалону пришлось пойти навстречу гражданину И. Стороны заключили мировое соглашение. В начале февраля 2022 года суд закрыл дело.

В конце декабря 2021 года в повестку заседания консультативного совета по защите прав потребителей федеральной службы Роспотребнадзора включили и вопрос о противодействии недобросовестной практике навязывания дополнительных товаров и услуг при продаже автомобилей, а также включения в договоры условий, ущемляющих права потребителей.

Члены советы вынесли решение о необходимости усиления административной ответственности за подобные действия автосалонов – выплаты штрафа, кратного размеру выручки, полученной от навязывания товаров и услуг, а при повторном нарушении – и приостановления их деятельности.

На заседании консультативного совета также поддержали проект федерального закона № 1184356-7, которым вносятся поправки в ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей». Изменения устанавливают конкретный перечень недопустимых условий договора и недобросовестных практик, ущемляющих права потребителя. Среди них – обусловленность приобретения одних товаров от обязательной покупки других, а также оказание дополнительных услуг за плату без согласия потребителя. Этот законопроект, разработанный Роспотребнадзором, был принят в первом чтении Государственной Думой РФ в конце ноября 2021 года.

https://yurlitsa.ru/potrebitel-i-avtosalon-narushenie-prav-i-navyazyvanie-uslug/

права потребителей, Ставрополь, нечестная реклама, навязывание дополнительных услуг, автосалон, Роспотребнадзор

Другие статьи в рубрике «Закон и порядок»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»



Последние новости

Все новости

Объявление