Малый бизнес с поддержкой известного бренда

Олег Чесноков

В материалах, подготовленных к профессиональному празднику работников торговой отрасли, мы рассказывали о расположенных в Ставрополе крупных торговых комплексах и рынках, а также о представителях федеральных и региональных сетей.

Будет логично продолжить эту серию публикаций рассказом о предприятии малого бизнеса, который играет ключевую роль в экономике нашего города, края и России в целом.

Виктор Свистунов в открытом им «Молочном магазине»
Олег ЧесноковВиктор Свистунов в открытом им «Молочном магазине»

В числе победителей

Расположенный на территории торгового центра «Космос» краевой столицы «Молочный магазин» недавно стал победителем прошедшего в мае этого года всероссийского конкурса «Торговля России - 2023». Он оказался одним из лидеров в номинации «Лучший магазин», вручённый предприятию диплом подписан главой Министерства промышленности и торговли страны Денисом Мантуровым. Профессиональное состязание было организовано федеральным Минпромторгом совместно с Российской ассоциацией экспертов рынка и ритейла. Главная задача конкурса - определение достижений и лучших практик торговли разного формата. Именно поэтому в нем предусмотрено одиннадцать различных номинаций, в том числе и «Лучший магазин», где представлены отечественные точки, которые не входят в крупные сетевые розничные структуры.

– Мы не являемся сетевым магазином, – подчеркивает директор предприятия Виктор Свистунов. – С молочным комбинатом «Ставропольский», продукция которого в большой степени представлена на нашей площадке, а символика используется для оформления входа и торгового зала, у нас заключён договор франшизы. Так называется оформление прав на официальное использование товарного знака, фирменного стиля и бизнес-модели.

 

О конкурсе

Конкурс «Торговля России» ежегодно проводится федеральным Минпромторгом. Его главная задача – выявление и популяризация передового отраслевого опыта и лучших практик многоформатной российской торговли. Оргкомитет мероприятия состоит из представителей профильного ведомства – тех самых людей, которые отвечают за развитие торговли в стране, и руководителей отечественных торговых ассоциаций.

Интерес к конкурсу высокий, и организационный комитет рассматривает большое количество заявок от участников практически из всех субъектов Российской Федерации. Ставропольский край традиционно широко представлен.

По традиции победители получают свои награды, и их достижения демонстрируются на торжественной церемонии награждения в рамках ежегодного ключевого для торговой отрасли мероприятия «Неделя российского ритейла».

Конкурс «Торговля России», по словам его организаторов, в первую очередь задуман для того, чтобы и рядовые граждане, и чиновники в регионах увидели, какой разнообразной и интересной может и должна быть эта важнейшая для экономики отрасль. Политика государства в отношении развития торговли нацелена на создание условий для нормальной, удобной работы представителей бизнеса, а также на создание комфортной потребительской среды для россиян и гостей нашей страны. Сегодня Россия заинтересована в снятии избыточных административных барьеров и создании чётких правил для свободного развития всех торговых форматов. В свою очередь, понятие комфортной потребительской среды предусматривает возможности для приобретения людьми самого широкого ассортимента товаров и услуг в шаговой доступности. Обеспечение такой потребительской среды является важнейшей задачей местных и региональных органов власти.

Организаторы подчёркивают, что в будущем году конкурс обязательно будет продолжен, объединит большее число участников и получит новое содержание.

 

От идеи до воплощения

Виктор Свистунов не так давно окончил Северо-Кавказский государственный университет по специальности технолога продуктов питания и решил попробовать реализовать полученные знания в сфере малого бизнеса. Молодой человек очень внимательно следил за тенденциями рынка, и ему пришла в голову идея открыть на территории крупного торгового центра в Ставрополе магазин, где будут представлены произведённые местными предприятиями продукты здорового питания.

Главную нишу сразу же предполагалось предложить крупнейшему молочному производителю краевой столицы. Это своего рода эксперимент, так как магазин под эгидой МКС впервые размещался в крупном торговом центре, и всё было сделано быстро и энергично. От разработки концепции до открытия точки прошло лишь четыре месяца, и в ноябре минувшего года «Молочный магазин» заработал. Всего за полгода (!) сумел войти в число победителей престижного всероссийского конкурса.

– Нашей, если так можно выразиться, главной идеологией является предоставление покупателю самой свежей молочной продукции, – отмечает руководитель магазина. – То есть у нас действует так называемое правило двадцати четырёх часов. Это означает, что с момента дойки коров до попадания молока на прилавок проходит не более суток. Это одна из наших «фишек», которая привлекает посетителей и создаёт нам положительный имидж.

 

Удачный выбор партнёра

Молочный комбинат «Ставропольский» – один из крупнейших производителей молочных продуктов на юге России. Предприятие образовано 95 лет назад, и все это время оно было и остается поставщиком качественной и натуральной продукции. На комбинат ежедневно поступает до 400 тонн молока из лучших хозяйств региона. Ассортимент выпускаемой продукции включает более 500 наименований.

Комбинат выпускает широкую линейку традиционных молочных продуктов, вырабатываемых по классическим технологиям и ГОСТам. В их числе питьевое молоко, сливки, кефир, ряженка, варенец, мацони, творог, сметана, сливочное масло, сыры и многое другое. Важным направлением деятельности предприятия является производство инновационных и функциональных продуктов, многие из которых разрабатываются при сотрудничестве с ведущими учеными в области пищевой промышленности. На сегодняшний день предприятие производит широкую линейку биойогуртов, бифидокефир, биосметану, кислосливочное масло, разнообразные десерты на основе пектина, молоко с пребиотиком лактулозой. Комбинат наладил выпуск таких уникальных для российского рынка продуктов, как низколактозное молоко, сливки, мороженое, сгущенное молоко и кисломолочное биомороженое.

Специально для тех, кто придерживается диеты и занимается спортом, выпускается линейка низкожирных продуктов. Ещё одно важное направление предприятия – производство сыров, в том числе относительно новых для отечественного рынка.

Молочный комбинат «Ставропольский» – один из лидеров по производству мороженого на юге России. Ассортимент включает около 50 его видов и десертов, для выработки которых используется только натуральное молоко.

В начале 2019 года на молочном комбинате «Ставропольский» была запущена первая очередь производства лактозы высокой степени очистки.

 

Всё продумано

Удобное расположение магазина сразу бросается в глаза и наверняка способствует притоку покупателей. А соседство с крупным сетевым супермаркетом руководителя торговой точки вовсе не смущает. По ассортименту именно качественной ставропольской молочной продукции недавно открытый магазин существенно выигрывает. Также выбор места его открытия неслучайно пал на крупнейший торговый центр столицы региона.

Кроме того, оформление здесь получилось очень интересным и привлекательным. Дизайн-проект был разработан совместно с МКС, так как должен был соответствовать всем определённым для использующих этот бренд торговых точек правилам. Будущий вид нового торгового предприятия утверждён лично генеральным директором комбината Сергеем Владимировичем Анисимовым.

– У нас представлен весь ассортимент продукции молочного комбината «Ставропольский», – подчёркивает Виктор Свистунов. – Также в магазине реализуются и другие продовольственные товары производителей нашего региона. Это минеральная вода «Нарзан», мёд с местной пасеки, макаронные изделия из Георгиевска и другие – всего шесть брендов. Это даёт возможность ставропольским предприятиям представить свои товары широкой аудитории посетителей крупнейшего в городе торгового центра. Мы ни в коем случае не опасаемся конкуренции, а считаем, что она и является главным двигателем торговли. Глядя на тех, кто выделяется в отрасли, всегда можно почерпнуть что-то лучшее, а потом создать и собственное ноу-хау. Всё это должно только мотивировать.

 

Поддержка ставропольского производителя

Слоган «Покупай ставропольское!» стал информационно-маркетинговым проектом более десяти лет назад. Тогда шла жёсткая конкуренция с продовольственными товарами импортного производства, да и другие субъекты страны поддавливали. Сейчас для продукции местных предприятий дорога на прилавки открыта, и «Молочный магазин» сделал это своим фирменным стилем. В этом плане директор торговой точки чувствует поддержку и правительства края, и администрации Ставрополя. Конечно, такого направления магазин собирается придерживаться и в будущем.

В то же время о планах на грядущее Виктор Свистунов, несмотря на молодость, говорит осторожно. В первую очередь, по его мнению, надо внимательно изучить сопутствующие экономические обстоятельства и только потом приступать к подготовке каких-либо наработок. В настоящем всё время и внимание прикованы к развитию и качественному функционированию не так давно открытой торговой точки.

 

Обучение персонала и нюансы маркировки

Конечно, награда престижного всероссийского конкурса – это очень почётно и хорошо, но вовсе не повод для того, чтобы расслабиться и снизить обороты. Наоборот, высокой оценке надо соответствовать и постоянно предлагать покупателям что-то привлекательное и новое. Каждый из пришедших в магазин людей, считает предприниматель, должен выходить отсюда, сделав покупки и будучи довольным ими. Здесь много составляющих – от постоянного обучения продавцов на предоставляющем франшизу молочном комбинате «Ставропольский» до всевозможных деталей раскладки товара. Конечно, есть и свои профессиональные секреты, но я до их раскрытия допытываться не стал. В общем, для работы с достаточно специфической и нередко довольно скоропортящейся и сертифицированной молочной продукцией должна присутствовать определённая крепкая база знаний.

– Маркировка молочной продукции даёт потребителям возможность покупать качественный продукт, – уверен Виктор Свистунов. – Она обязывает проверенных производителей подтверждать свой уровень и исключает появление на прилавках контрафакта. Конечно, в этом не так давно инициированном федеральным правительством, но, безусловно, правильном процессе, как и во всём новом, не всё и не всегда идёт гладко. В то же время ответственными за организацию российскими министерствами проделана огромная и важная работа, и альтернативы такому выбору просто нет.

 

Индивидуальный подход

Небольшой коллектив магазина вместе с продавцами и бухгалтером насчитывает всего шесть человек. Виктор Свистунов считает, что к каждому покупателю нужен отдельный, а точнее, индивидуальный, подход. И этого здесь стараются добиться все вместе, невеликой, но дружной командой. А сам директор уверен, что в настоящее время любой человек уже достаточно искушён в выборе той корзины продуктов, которую собирается приобрести. Безусловно, интересы у всех разные, но необходимо стараться соответствовать пожеланиям любого, даже самого требовательного клиента.

Краткое пожелание Виктора Свистунова в канун профессионального праздника своим коллегам звучит так: «Нужно ставить себе цель и добиваться её. Адресую это всем сотрудникам торговой отрасли, вне зависимости от статуса и должности. Всегда есть пути и варианты для роста в профессии. Я никогда не сомневался, что для каждого человека это очень важно. Главное – желание, а недостижимых рубежей, на мой взгляд, просто не существует!»

Подготовил Олег ЧЕСНОКОВ.

 

«Молочный магазин», День работника торговли, всероссийский конкурс «Торговля России - 2023», торговый центр «Космос»

Другие статьи в рубрике «Благоустройство»

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»

Другие статьи в рубрике «Ставропольский край»

Другие статьи в рубрике «Экономика»



Последние новости

Все новости

Объявление