Жаркий хоккей в прохладном ноябрьском Адлере

Владислав Секачев

Поездки на хоккейный матч в курортный Сочи давно стали для меня доброй традицией.

Пустой пляж  Адлера в ноябре
Владислав СекачевПустой пляж Адлера в ноябре

Уже несколько лет подряд я, выбирая разных компаньонов, совершаю приятные путешествия в этот город на берегу Черного моря. И каждый раз открываю для себя что-то новое и интересное. Матчи регулярного чемпионата КХЛ местного хоккейного клуба «Сочи» с моим любимым ЦСКА имеют обыкновение проходить осенью, потому нередко получается и самое настоящее продление курортного сезона. Так у меня конкретно случилось в конце прошлогоднего октября с купанием в море и очень комфортной температурой воздуха. В этот раз с погодой повезло не так – все-таки на дворе была вторая половина ноября. Но в целом поездка снова удалась. Опять я увидел и узнал много нового, чем и спешу поделиться с читателями.

 

Краснодарский хаб ставропольского поезда

Чуть меньше трех месяцев назад я уже совершал поездку в Сочи из Ставрополя на поезде, тогда на футбольный матч с ЦСКА. На намеченную дату отправления нашелся состав и в этот раз, что, в общем-то, можно считать удачей. Из краевой столицы, являющейся, увы, стопроцентным железнодорожным тупиком, поезда отправляются к морю отнюдь не каждый день, особенно поздней осенью. Но вот что меня насторожило. В первый раз в разгар курортного сезона я приобрел билеты онлайн гораздо спокойнее, имея возможность выбрать те места, которые мне приглянулись. Сейчас же, хотя я, как и летом, делал заказ примерно недели за три до поездки, свободных нижних полок вообще не оказалось, да и верхние в одном купе нашлись только в единственном экземпляре. Причину всего этого я понял уже в поездке.

Осенью поезд Ставрополь – Адлер сильно изменил свое расписание. Он стартует гораздо раньше – около четырех часов дня, а прибывает в конечный пункт назначения в полседьмого утра. Но главное не это – самым существенным моментом стало изменение маршрута. Поздней осенью состав следует не через Армавир и Белореченск, а через Краснодар. Этим и объяснялось небольшое количество свободных мест уже задолго от даты отправления. До столицы Кубани состав шел на две трети пустым, и только в Краснодаре заполнился под завязку. Объяснений тому несколько, и основная причина вовсе не массовое желание жителей города попасть к морю в ноябре. Оно, конечно, тоже имеет место, но точно не является главным. Думается, дело в том, что здесь со времени начала специальной военной операции не работает гражданский аэропорт, а ближайший действующий находится как раз в Сочи. Вот и служит ставропольский поезд для краснодарцев своеобразным дополнительным транспортным хабом.

В купе к нашему приходу было занято только одно нижнее место, на котором ехала девушка. Жена военного, проходящего службу в Абхазии, возвращалась домой после проведенной в Ставрополе операции. Ей нужен был покой, и добрый проводник Исмаил, курд по национальности, согласовав это, кстати, с начальником поезда, который тоже вошел в положение, разрешил нам с товарищем по путешествию Вадимом Бочко расположиться до Краснодара в одном из многочисленных пустующих купе. В административный центр Кубани состав прибывал в 23:10, и, скоротав до этого момента время на нижних полках пустого купе, мы отправились к себе на верхние спать. Получилось достаточно удачно и комфортно.

Прибыв рано утром в Адлер, мы первым делом помогли поднести нашей соседке сумку до оставленной здесь на парковке машины, и, тепло попрощавшись, отправились пешком до отеля. Спешить нам точно было некуда.

 

Отель у моря

Уютный отель, расположенный прямо на побережье моря, я присмотрел еще пять лет назад, когда мы с тем же Вадимом остановились тут впервые. И с тех пор, бывая в Адлере, «изменял» этой гостинице только один раз, и то только потому, что она была закрыта на реконструкцию. Прежде всего, мне нравятся ее место расположения и близкое к идеальному соотношение цены и качества. Конечно, не обходится без небольших заморочек, к которым отношу нововведение, связанное со взиманием так называемого депозита в размере пяти тысяч рублей. По сути, речь идет о залоге за сохранность имущества номера, который, если при выезде гостя все в порядке, ему возвращается. Этот подход мне кажется не очень отвечающим современным гостиничным стандартам. Тем мне менее нам в оба моих последних пребывания здесь без проблем возвращали сумму. Мы люди культурные.

Наверное, стоит отметить и вот что: за менее чем три месяца, разделявших мои последние визиты сюда, в отеле произошла тотальная смена персонала. Представителей дружественного армянского этноса из местного населения сменили ребята и девчата из не менее дружественной среднеазиатской республики, по-моему, Узбекистана. Они заехали одной большой командой, в которой, по моим наблюдениям, царит взаимовыручка, все отвечают друг за друга. Сезонное ли это явление или достаточно постоянное – покажет мой ближайший визит сюда, который, надеюсь, еще состоится. Что касается качества обслуживания, то оно как минимум не ухудшилось. Ведь трудолюбие большинства представителей среднеазиатских республик всем известно. А питание, на мой взгляд, с конца августа даже улучшилось. Впрочем, это тоже может быть связано с завершением сезона. Хотя народу в отеле и в ноябре было весьма много. Сочи и Адлер уже давно стали всесезонными курортами.

Как я уже подчеркивал, мы прибыли весьма рано, задолго до заветного часа заселения в 14:00. Наши попытки занять номер с доплатой раньше этого срока успехом не увенчались – отель заполнен довольно плотно. Чтобы скоротать кажущиеся бесконечными часы до размещения, мы сначала позавтракали прямо у моря припасенной снедью. Какие-то ребята кавказского вида решили искупаться в довольно прохладной, но терпимой воде. Тем паче что температура воздуха была довольно комфортной – не ниже 15 градусов по Цельсию. Интересно, что пример им подала девушка. Глядя на это, я решил обязательно повторить такой «подвиг», но попозже, и просчитался. Просто потом море сильно штормило, и совершать весьма прохладные и грязные омовения одновременно совсем не хотелось.

Далее мы исследовали окрестности отеля, прошли под огромной эстакадой, увидев еще закрытое заведение с оригинальным названием «Подмостовье», а также обратили внимание на немалое количество брошенных автомобилей, преимущественно иномарок, среди которых был даже один автобус. Наверное, какие-то последствия бурного курортного сезона, во всяком случае, иного объяснения у меня нет. Далее по курсу мы обнаружили достаточно бюджетную столовую, в которой уже по пути на матч с удовольствием подкрепились.

До часа заселения оставалось еще приличное количество времени, и мы договорились провести его в местном спа-комплексе. Летом для посетителей отеля вход в него был бесплатным, а сейчас стоил тысячу рублей. Это как раз считаю логичным, так как по сравнению с концом августа сам номер обошелся нам в 3,5 раза дешевле. Мы по нескольку раз искупались в бассейне, я даже сходил в сауну, потом подкрепились и немного поспали на лежаках. Сорок минут крепкого сна было самое то после не самой комфортной ночевки на верхних полках вагона и очень раннего пробуждения. К хоккею мы были полностью готовы.

 

Не нарушая победных традиций

В прошлом году мне посчастливилось побывать на хоккее в Сочи дважды – в конце октября и в начале декабря. Старт минувшего сезона складывался для армейцев, которые начали его в ранге действующих чемпионов, не слишком удачно. Вначале ЦСКА смотрелся тяжеловато, и параллели с нынешним розыгрышем КХЛ напрашиваются самые прямые. Переломным моментом в 2022-м стал выезд в Сибирь и на Дальний Восток, после которого коллектив преобразился. «Красно-синие» тогда оформили серию из одиннадцати побед подряд и вернули себе статус фаворитов. По итогам «гладкого» чемпионата московский клуб одержал 43 победы, заняв второе место в дивизионе «Запад».

Матч «Сочи» – ЦСКА во Дворце спорта «Большой»
Владислав СекачевМатч «Сочи» – ЦСКА во Дворце спорта «Большой»

В этом розыгрыше ЦСКА тоже втягивается в сезон непросто. Искрометные победы чередуются с обидными поражениями. Кое-кто уже поговаривает об отсутствии мотивации у основного костяка команды, который выигрывал Кубок Гагарина два раза подряд. А есть в клубе и те игроки, которые стали обладателями этого трофея три раза в четырех последних розыгрышах, за пропуском ковидного 2020-го, когда чемпионат прервали. Но, глядя на главного тренера армейского коллектива знаменитого Сергея Федорова, понимаешь, что недостаток мотивации – это точно не про него. Внешний вид этого серьезного мужчины живо подсказывает, какая атмосфера складывается в чемпионской раздевалке. Трехкратный обладатель перстней победителей сильнейшей хоккейной лиги мира – НХЛ – теперь стал еще блестящим наставником. В первых двух своих сезонах во главе ЦСКА он уже успел добиться уникальных достижений, которые вряд ли кто-то побьёт в ближайшее время. Это восемь из восьми выигранных серий плей-офф, пять (!) из которых закончились викториями в седьмых, заключительных матчах. Как результат – два выигранных Кубка Гагарина. У такого специалиста мотивация всегда будет на высоте.

Мачт 18 ноября в Сочи уже стал историей, но он точно запомнится мне надолго. Такой интриги не было в противостоянии коллективов уже давно. Клуб из города-курорта в этом сезоне заметно усилился, хотя выступает не очень ровно, находясь сейчас за пределами зоны плей-офф. Место голкипера занимает Михаил Бердин, который вытеснил из основы Максима Третьяка, пока недотягивающего до уровня своего звездного деда. В армейских воротах мы увидели медленно, но верно набирающего форму после срочной службы в армии Ивана Федотова.

Игра была очень увлекательной, первый период показался мне равным, во втором активнее были сочинцы, которые повели 1:0, а затем еще и не реализовали хоккейный пенальти – буллит. Третья стадия матча началась с активнейшего армейского давления, которое закономерно привело к голу капитана Никиты Нестерова. Затем судьи несправедливо, на мой субъективный взгляд, отменили шайбу армейца Прохора Потапова. Но ЦСКА было уже не остановить. Две шайбы Максима Мамина – вот уж этот двукратный обладатель Кубка Гагарина мотивации никак не растерял – привели к тому, что «красно-синие» забрали у «Сочи» четвертую подряд игру в нынешнем регулярном чемпионате.

 

Путь домой и поезд-фантом

Когда мы ехали на хоккейный матч на такси, на горизонте горы были белыми от снега. Все-таки зима уже близко. При подъезде к стадиону машину почему-то развернули сотрудники спорткомплекса, и таксист высадил нас около уже мне сильно знакомого ресторана «Байкал», где я в былые приезды плутал неоднократно. И в этот раз прохода здесь, казалось бы, к близкому стадиону не было, и нам пришлось добрых полчаса обходить огромную огороженную территорию, чтобы попасть во Дворец спорта «Большой». Все-таки надо организаторам соревнований хоть немного думать о зрителях, а не давать полномочия многочисленным сторожам, которых в нашей стране и так в избытке.

Хорошо, что мы точно знали, куда идти. Благо мой товарищ Вадим Бочко когда-то отдыхал как раз в этой части Имеретинской долины. Ориентиром нам стал большой навесной мост, по которому мы после матча проследовали и обратно. Надеюсь, в следующих поездках именно это сооружение будет для меня «точкой входа», если, конечно, «изобретательная» охрана комплекса спортивных объектов не придумает еще какой-нибудь «квест».

Покинув территорию «Большого» и чуть отойдя от скопления людей, опять-таки по совету моего мудрого приятеля, мы без проблем вызвали такси, которым оказался достаточно комфортный российско-китайский электромобиль Evolute. Прибыв в отель, мы умудрились посмотреть только что посещенный матч в записи по одному из спортивных каналов и даже как будто бы расслышали собственные радостные крики.

Все хорошее быстро заканчивается. На следующий день подошло к концу и наше короткое пребывание в Адлере. Погода окончательно испортилась, шторм поставил крест на моих намерениях искупаться в море, а накрапывающий дождик подстегнул нас к оперативному перемещению к зданию железнодорожного вокзала. Впрочем, все это были «цветочки» по сравнению с десятибалльным ненастьем, через неделю практически смывшим все пляжи в окрестностях.

В поезде Адлер – Томск нам опять достались только верхние полки, а в 23:15 мы вышли на станции Кавказская. Обратно нам пришлось ехать с пересадкой. Состава на Ставрополь, на который заранее были приобретены билеты, мы ждали недолго, а вот нашли его не сразу. На самом дальнем, шестом пути мы сначала миновали два пустых электропоезда, а только затем нашли наш, сформированный из вагонов маршрута Москва – Ставрополь. Соседка по купе, которая ехала из Ростова-на-Дону, поведала нам, что их отцепили от поезда Москва – Назрань, а потом они очень долго стояли на Кавказской. Всё-таки железнодорожная «тупиковость» Ставрополя имеет много минусов. Даже в дореволюционные времена было лучше, когда, правда, очень недолгое время существовала ветка до Армавира, о которой сегодня напоминают только остатки могучих каменных мостов.

К слову, народу в Ставрополь на этом поезде прибыло немало, и, несмотря на очень раннее время, в полпятого утра привокзальная площадь просто бурлила. Среди пассажиров было немало военных, и мне запала в память девушка, нежно обнимающая на перроне своего мужа или парня, явно вернувшегося с линии боевого соприкосновения СВО. Мы же, привычно отойдя от скопления людей, вызвали такси, которое быстро приехало и оперативно доставило нас по домам. Поездка к морю на хоккей благополучно завершилась. Будем надеяться на следующую.

хоккей, путешествия, чемпионат КХЛ, черноморское побережье, Сочи

Другие статьи в рубрике «Главное»

Другие статьи в рубрике «Происшествия»

Другие статьи в рубрике «Спорт»



Последние новости

Все новости

Объявление